Разработка структуры бизнес-плана
- Разработка структуры бизнес-плана v
- Резюме v
- Отрасль v
- Исследование рынка v
- Производственный план v
- План организации v
- Оценка рисков v
- Финансовый план v
- Приложение v
- Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация v
Бизнес — план представляет собой письменный документ, где изложена суть предпринимательской деятельности малого, среднего или крупного бизнеса. Расчет доходов и возможных расходов будущего предприятия.
Анализ возможных проблем и пути их решения. Грамотно составленный план сможет ответить на основные вопросы, стоит финансировать желаемое дело и какая его рентабельность, а также возможны трудности.
Назначение такого плана в том чтобы будущим предпринимателям было проще решить основные задачи:
- Рынок сбыта;
- Необходимые затраты;
- Обнаружения «подводных камней» и их план решения;
- Критерии показателей, который смогут показать стадии развития.
Разработка структуры бизнес-плана
Порядок при составлении бизнес-плана:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Резюме.
- Отрасль.
- Исследование рынка.
- План маркетинговой деятельности.
- Производственный план.
- Организационный план.
- Оценка рисков.
- Финансовый план.
- Приложения.
Титульный лист − это обложка и именно она создает основное впечатление о документе.
Содержание титульного листа:
- Логотип.
- Полное название будущего бизнеса.
- Девиз бизнеса.
- Название документа (бизнес-план).
- Род деятельности, который представлен в бизнес-плане.
- Данные разработчика, составившего этот план.
- Содержание включает в себя подзаголовки, которые будут раскрыты в данном бизнес-плане.
Резюме
Этот раздел можно назвать одной из самых важных составляющих, это четкое, хоть и краткое описание всего плана. Пункт резюме является своеобразной презентацией, и от его написания может зависеть успех представленного бизнес- плана. Инвесторы, которым представляют все возможные бизнес-проекты, могут сделать массу выводов только исходя из резюме, стоит использовать свое время на дальнейшее изучения бизнес-плану или нет.
Даже если бизнес-Даже если бизнес план составлен для внутреннего пользования, это не меняет его значения. В резюме своего плана вы собираете все мысли в единое целое из всех его подпунктов.
Суть резюме состоит в, том чтоб донести до инвесторов или специалистов, желание произвести вложения своих сил или финансов, в уверенном тоне донести привлекательную рыночную позицию компании.
В краткой форме резюме должно содержать в себе:
- Основная концепция представленного бизнеса;
- Четкий план руководства
- Обладание деловыми способностями менеджмент;
- Четко очерченный рынок;
- Преимущества среди конкурентов;
- Реалистичные финансовые прогнозы;
- Возможность выгодно заработать кредиторам и инвесторам.
Отрасль
В этом разделе указывается сфера деятельности, в которой планируется развитие будущего бизнеса. Также планируемая ниша отрасли.
Исследование рынка
Здесь необходимо охарактеризовать ситуацию на рынке выбранного сегмента. Возможности развития и перспектив. В основном такая характеристика дается для будущих инвесторов, для того чтоб они могли оценить перспективы будущего бизнеса. Также необходимо охарактеризовать целевую аудиторию будущего бизнеса
Основные характеристики:
- Ориентировочное географическое положение;
- Демографические данные в выбранном местоположении;
- Потребительские данные;
- Поведение пользовательского типа;
- Оценка основных конкурентов;
- Уровень доходов.
В данном разделе желательно провести анализ рыночной обстановки ее возможные изменения, а также выявить факторы необходимые способствующие развитию бизнеса.
Маркетинговая деятельность.
Основная формула маркетинга это −«Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится». Учитывая тот факт что в предыдущих пунктах была произведена оценка конкурентов, изучение рынка, а также потребительская способность данного сегмента. Согласно этому раздел посвящен тому, как правильно презентовать и преподнести покупателю свой продукт.
Производить товар, который отвечает запросам покупателя, это полдела, здесь важна суть того как он будет представлен.
План маркетинга проходит в десять этапов:
- Стратегия, которая направлена на четко выбранную аудиторию потребителей.
- Лояльное ценообразование.
- План распространения.
- Схема стимулирование сбыта.
- Послепродажная поддержка.
- Рекламный ход.
- Формирование общественного мнения.
- Конкурентная способность.
- Пути совершенствования.
- Правовое обеспечение.
Производственный план
Раздел производственного плана составляется предпринимателями, которые планируют свое развитие в сфере производства продукции или услуг.
Главной задачей является подтверждение расчетами того что компания в состоянии поставлять требуемое количество товаров в поставленные сроки с соответствующей гарантией качества.
В этом разделе раскрываются следующие пункты:
- Где будет производиться товар (услуга)
- Вновь созданное либо уже существующем предприятии.
- Необходимое оборудование для развития
- Договор с возможными поставщиками, для закупки материалов или сырья для производства.
- Необходимая торговая или производственная площадь.
- Аренда или приобретение помещения.
- Контроль качества.
- Юридические и лицензионные вопросы.
- План расхода заемных средств.
План организации
Речь пойдет о том, с кем вы планируете организовать успешное продвижение дела.
Также необходимо дать следующие определения:
- Форма собственности будущего предприятия.
- Какое количество специалистов необходимо собрать в штат.
- Требования к профессиональным навыкам будущих сотрудников.
- Планируемые обучения персонала.
- Условия приема на работу (контракт, по совместительству, основное место работы).
- Сведения о будущих партнерах.
- Мера ответственности партнеров.
- Руководящий состав их резюме.
- Распределение обязанностей.
Организационный момент план подразумевает за собой взаимодействия между подразделениями. Правильно спланированный план в дальнейшем послужит успешному развитию бизнеса и качественному производству товаров или услуг.
Оценка рисков
При ведении бизнеса любого рода присутствует момент финансовых потерь, а именно снижение доходов, что может послужить уменьшению капитала в дальнейшем:
- Инфляция.
- Валютные риски.
- Риск ликвидации.
- Конкурентные риски.
- Потеря доверия среди потенциальных покупателей.
- Переманивание сотрудников конкурентами.
- Рейдерские захваты.
- Недостаточное финансирование проекта.
- Утрата контроля управления.
- Производственные.
- Юридические.
В бизнес−плане оценка рисков в предпринимательской деятельности понимается как систематический прогресс. Работа над выявлениями возможных рисков и факторов, качественная оценка.
Основными источниками для анализа возможных рисков является:
- Финансовая отчетность деятельности.
- Организация и штатное расписание.
- Контроль исполнения договоров и заключенных сделок.
- Себестоимость производимой продукции.
- Финансово производственный.Оценка рисков это отрасль менеджмента. Возможные риски нужно проанализировать и найти рациональные решения их без потери рентабельности.
Финансовый план
Раздел планирования финансов это деятельность организации, эффективное использование финансовых средств. Разумная оценка ситуации и прогнозы планируемых продаж, предоставляемых услуг или товаров на ближайшее время.
Такой план предоставляют в виде прогнозов исходя из подтверждающих документов:
- Финансовые результаты.
- Планирование движения средств.
- Прогнозируемый баланс.
Период прогноза охватывает в среднем период три, возможно пять лет. При описании финансовых результатов приводятся условия и предположения на которые были ориентированы при расчетах. Также нужно, указать кем произведено финансовое планирование, самостоятельно либо независимым инспектором.
В плане нужно подробно описать:
- Источники дохода.
- Финансовые схемы.
- Ответственность и гарантия по выплате кредитов и возможных займов.
- Дополнительные финансовые ресурсы.
- Оплата труда работников.
- Закупка сырья или оборудования.
- Прогноз желаемых продаж услуг или товара.
- Планируемый срок окупаемости.
- Рентабельность предприятия.
Приложение
Этот раздел включает в себя:
- Правовые документы.
- Развернутые графики и расчеты финансирования.
- Технические характеристики.
- Примеры договоров (копии), планируемых заключить.
Грамотно составленный бизнес−план с более четкими финансовыми расчетами, послужить хорошим началом процветающего бизнеса.
Скачать готовый бизнес−план на интересующую вас тему можно тут (http://www.sbtcons.ru/index.php/business-plan).
Комментарии
Написать комментарий
Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Только благодаря хорошо продуманному бизнес-плану, моя сестра смогла открыть свое дело, приносящее ей доход. Вариантов было много, но она выбрала наиболее приемлемый и теперь успешно занимается любимым делом.
А вы не подскажете, к кому она обращалась при разработке бизнес-плана? Боюсь сам его прописывать, совсем нет опыта в этом.
полезная информация, но мне кажется, если ты только начинаешь бизнес, а бизнес-план — это фундамент, то сначала следует обратится к специалистам.