Оборудование для мини пекарни и вопросы организации бизнеса
- Хлеб и хлебобулочные изделия v
- Как открыть собственную пекарню? v
- Процесс регистрации деятельности пекарни v
- Выбор и подготовка помещений v
- Санитарные требования, предъявляемые к помещениям пекарни v
- Приобретение оборудования и его цена v
- Подбор персонала предприятия v
- Оформление пакета разрешений v
- Приобретение сырья для работы v
- Начало работы мини-пекарни v
- Финансовая сторона вопроса v
- Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация v
Секрет быстрой окупаемости и доходности бизнеса непременно кроется в востребованности реализуемой продукции.
Хлеб и хлебобулочные изделия необходимы человеку ежедневно, но то, что массово производят хлебозаводы, давно потеряло свою популярность ввиду однообразности ассортимента и отсутствие души в каждом изделии.
Все более популярной становится продукция частных пекарен, а значит, организовывая свое предприятие, можно неплохо заработать.
Хлеб и хлебобулочные изделия
Для того чтобы скромная хлебопекарня могла продержаться на плаву, конкурируя с хлебозаводами, необходимо направить свои силы на привлечение целевой аудитории.
Свежесть, близость к домашней выпечке, а самое главное, ассортимент, вот самые важные факторы, влекущие клиентуру.
Изюминкой продукции предлагаемой мини-пекарней могут быть:
- Хлебобулочные изделия традиционные для различных стран:
- Чиабата (Италия);
- Лепешка (Узбекистан);
- Кухтиали (Грузия);
- Пури(Грузия) и т. д.;
- Полезная хлебобулочная продукция:
- Диетические булки;
- Органические хлебцы;
- Изделия со злаками и сухофруктами;
- Экзотические хлебобулочные изделия по уникальным рецептам.
Перед тем как вводить в ассортимент новый вид продукции следует изготовить скромную партию и посмотреть на то, как воспримет продукт целевая аудитория.
Если новый продукт будет активно скупаться, следует оставить его в ассортименте и увеличить объем изготовления.
Как открыть собственную пекарню?
Для бизнесменов, принявших решение открыть собственный бизнес, мини-пекарня может стать прекрасным выбором.
Для организации работы подобного производства требуются не такие большие инвестиционные затраты, да к тому же существуют огромнейшие перспективы развития и расширения бизнеса.
Процесс регистрации деятельности пекарни
Для начала организуемое предприятие необходимо зарегистрировать.
В данном случае у предпринимателя есть выбор из двух основных организационных форм предприятия:
- ИП для предпринимателей, организующих бизнес в индивидуальном порядке;
- ООО – форма, походящая для предпринимателей, работающих в рамках партнерского сотрудничества.
Людям, уже являющимся индивидуальными предпринимателями, следует просмотреть, есть ли в списке разрешенной для них деятельности код, позволяющий производить продукцию общепита. Таким кодом будет выступать «55.30».
Именно данный код является просто идеальным для такого рода деятельности. Кроме этого, к списку кодов следует добавить также торговлю в розницу.
После того как процесс регистрации будет пройден, предпринимателю необходимо будет определить тип системы обложения налогами созданной организации:
- ЕНВД – наилучшая для такого рода бизнеса система налогообложения;
- УСН (6 или 15%) – данная система применима для организаций, доход которых не превышает 60 000 000 рублей в год.
Заявление о желании перейти на упрощенную систему начисления налоговых выплат следует подавать сразу же после окончания регистрационного процесса.
Выбор и подготовка помещений
Открывать скромную пекарню следует в местах с высокой проходимостью, это особенно важно, ведь в помещении будет производиться не только приготовление, но и продажа готовой продукции.
В мегаполисах можно подобрать местечко недалеко от метро, торговых макетов и бизнес-центров.
Стоимость аренды подобных площадей напрямую зависит самого города и привлекательности места, выбранного для расположения мини-пекарни.
Для организации подобного бизнеса хватит производственного помещения площадью в 150 квадратов.
На данной площади должны быть размещены следующие помещения:
- Склад для хранения продуктов и сырья;
- Производственное помещение;
- Упаковочная комната;
- Склад для хранения готовой продукции;
- Помещение для сбора отходов;
- Подсобки;
- Санузел.
Подготовка помещения будет включать в себя ремонт и организацию налаженной работы.
Санитарные требования, предъявляемые к помещениям пекарни
Обустройство помещения для организации мини-пекарни связано со сводом правил, каждое из которых должно быть реализовано на практике:
- Присутствие на объекте системы горячего и холодного водоснабжения;
- Наличие канализационной системы;
- Пекарня не должна располагаться в подвальном или полуподвальном помещении;
- На объекте должна быть исправная вентиляция;
- Стены комнат должны быть выложены плиткой на высоту 1,75 м, а потолки побелены;
- Наличие бытовых помещений и складов
Приобретение оборудования и его цена
Для того чтобы организовать не только приготовление но и продажу готовой продукции потребуется приобрести оборудование двух видов:
- Производственное;
- Торговое.
К производственному техническому оснащению можно отнести:
- Печь около 600 тыс. рублей;
- Машина для замешивания теста – 250 тыс. рублей;
- Расстоечный шкаф – 40 тыс. рублей;
- Стол для нарезки — 40 тыс. рублей;
- Раскатыватель для теста – 20 тыс. рублей;
- Просеиватель муки – 9 тыс. рублей;
- Тележка для перевозки выпечки – 12 тыс. рублей.
В начале работы пекарни можно обойтись каждым из представленных видов оборудования в единственном числе.
В таком случае 1 печь сможет в сутки испечь тесто, созданное из 1 тонны муки, а это около 1,6 тонн готово продукции.
К торговому оборудованию можно отнести:
- Витрина теплового типа;
- Аппарат кассира, прошедший регистрацию;
- Ящик для содержания выручки;
- Надежный сейф, в котором можно будет хранить важные документы и финансовые средства;
- Шкаф, в котором готовая продукция будет оберегаться от заветривания.
Итого торговое оборудование может обойтись покупателю в 150 тыс. рублей. Помимо этого не следует забывать о мебели и необходимом для работы инвентаре, все эти мелочи могут стоить предпринимателю еще около 30 тыс. рублей.
Подбор персонала предприятия
Штатом такого предприятия будут сотрудники, которые заняты в изготовлении итогового продукта.
Среди таких людей должны быть:
- Пекарь – человек, занятый в процессе выпекания. Число таких работников находятся в прямой зависимости от масштабов изготовления, для скромных пекарен вполне хватит и одного пекаря. Специального образования для такого работника не нужно, но опыт работы просто необходим;
- Технолог – работник, отвечающий за разработку рецептов, и контролирующий их соблюдение при изготовлении. На данную должность стараются нанимать людей не только опытных, но и обладающих соответствующим образованием;
- Кондитер – человек занятый приготовлением тортов, печенья и разного рода десертов. Такого типа сотрудники необходимы только в том случае, если в ассортимент пекарни будут включены кондитерские изделия.
Помимо данных работников потребуется уборщица, подсобники, торговые представители, кассиры, бухгалтер и водитель.
Перед началом работы необходимо провести инструктаж сотрудников, ознакомив их с рецептурой, требованиями и обязанностями каждого.
Оформление пакета разрешений
Пекарня — предприятие, производящее продовольственный ассортимент, а значит легализовать ее работу без соответствующих разрешений невозможно.
Каждый сотрудник пекарни должен вовремя проходить медицинские осмотры и иметь медицинскую книжку.
Кроме индивидуальных книжек персонала, следует оформить:
- Заключение СЭС об уровне качества изготавливаемых продуктов, для чего необходимо будет предоставить Роспотребнадзору итоговый продукт для анализа и экспертиз;
- Заключение СЭС о производстве делается, основываясь на результатах тех же экспертиз;
- Сертификат соответствия продукции стандартам, получаемый в агентстве методологии и регулирования;
- Разрешение пожарной службы о соответствии производственных помещений требованиям пожарной безопасности.
Согласно законодательству, подобные документы выдаются абсолютно бесплатно, и без них нельзя начинать работу пекарни.
Приобретение сырья для работы
Сырье необходимое для приготовления хлебобулочных изделий можно разделить на две основные группы:
- Обязательное, используется в приготовлении любого вида хлеба не зависимо от его сорта и рецептуры:
- Мука;
- Дрожжи;
- Растительное масло и т.д.;
- Дополнительное, используется в зависимости от рецептур изделий, входящих в ассортимент пекарни:
- Сухофрукты;
- Орехи;
- Специи;
- Семена и т. д.
Определиться с необходимым сырьем предприниматель сможет только после того, как полностью будет утвержден ассортимент и рецептуры изделий. После этого можно приступать к поиску поставщиков.
Предпринимателю, открывающему пекарню, нужно быть готовому к тому, что далеко не все поставщики согласятся работать с малыми объемами, а если и согласятся, то цены могут быть сильно завышены.
Начало работы мини-пекарни
После того, как помещение будет готово к работе, все оборудование соответствующим образом размещено, разрешающие документы получены и персонал нанят, можно начинать работать в полную силу.
В это же самое время следует подумать о рекламной кампании для новой пекарни.
В рамках такой рекламной кампании можно воспользоваться следующими методами рекламщиков:
- Раздача листовок;
- Размещение плакатов на рекламных досках и остановках общественного транспорта;
- Сайт в интернете;
- Презентации в супермаркетах и торговых центрах;
- Яркое оформление фасада;
- Запоминающаяся церемония открытия.
Ну и конечно, нельзя упускать из виду такой фактор, как сарафанное радио.
Хорошо обслуженные клиенты, получившие каченный товар, это своего рода рекламные агенты, которые расскажут о пекарне родственникам, знакомым и соседям.
Финансовая сторона вопроса
Реализация хлебобулочных изделий – бизнес, не зависящий от сезона, хлеб людям необходим в любое время года.
Для того чтобы организовать такого рода бизнес придется потратиться и основными статьями расходов будут:
- Арендная плата – 900 тыс. рублей;
- Покупка технического оснащения – 1,120 млн. рублей;
- Оплата ремонтно-отделочных работ – 100 тыс. рублей;
- Приобретение элементов меблировки – 30 тыс. рублей;
- Оплата счетов по коммуналке – 180 тыс. рублей;
- Оплата работы сотрудников – 1,560 млн. рублей.
Если предприятие обладает производственной мощью, позволяющей в сутки обрабатывать тонну основного сырья (муки), и готовый продукт не задерживается на прилавках, то исходя из расчетов 120 гр. изделия = 45 рублей, то можно получить следующие финансовые величины:
- Оборот товара в год – 21,892 млн. рублей;
- Доход от деятельности — 12 тыс. рублей;
- Прибыль от бизнеса чистая будет вычисляться с учетом выбранной системы налогообложения:
- Упрощенная система 6% — 11,280 млн. рублей;
- Упрощенная система 15% — 11,480 млн. рублей;
- Общая система – 9,6 млн. рублей;
- Рентабельность пекарни – 52%;
- Срок окупаемости 18 месяцев.
Несмотря на то, что организация работы мини-пекарни потребует от предпринимателя большое количество сил, времени и денег, в итоге, если все будет сделано правильно, прибыль не заставит себя долго ждать.
А удачно избранная стратегия позволит превратить в мини-бизнес в серьезное производство.