Оборудование для мини пекарни и вопросы организации бизнеса

Секрет быстрой окупаемости и доходности бизнеса непременно кроется в востребованности реализуемой продукции.

Хлеб и хлебобулочные изделия необходимы человеку ежедневно, но то, что массово производят хлебозаводы, давно потеряло свою популярность ввиду однообразности ассортимента и отсутствие души в каждом изделии.

Пекарня

Все более популярной становится продукция частных пекарен, а значит, организовывая свое предприятие, можно неплохо заработать.

Хлеб и хлебобулочные изделия

Для того чтобы скромная хлебопекарня могла продержаться на плаву, конкурируя с хлебозаводами, необходимо направить свои силы на привлечение целевой аудитории.

Свежесть, близость к домашней выпечке, а самое главное, ассортимент, вот самые важные факторы, влекущие клиентуру.

Изюминкой продукции предлагаемой мини-пекарней могут быть:

  • Хлебобулочные изделия традиционные для различных стран:
    • Чиабата (Италия);
    • Лепешка (Узбекистан);
    • Кухтиали (Грузия);
    • Пури(Грузия) и т. д.;
  • Полезная хлебобулочная продукция:
    • Диетические булки;
    • Органические хлебцы;
    • Изделия со злаками и сухофруктами;
  • Экзотические хлебобулочные изделия по уникальным рецептам.

Перед тем как вводить в ассортимент новый вид продукции следует изготовить скромную партию и посмотреть на то, как воспримет продукт целевая аудитория.

Если новый продукт будет активно скупаться, следует оставить его в ассортименте и увеличить объем изготовления.

Как открыть собственную пекарню?

Для бизнесменов, принявших решение открыть собственный бизнес, мини-пекарня может стать прекрасным выбором.

Для организации работы подобного производства требуются не такие большие инвестиционные затраты, да к тому же существуют огромнейшие перспективы развития и расширения бизнеса.

Процесс регистрации деятельности пекарни

Для начала организуемое предприятие необходимо зарегистрировать.

В данном случае у предпринимателя есть выбор из двух основных организационных форм предприятия:

  1. ИП для предпринимателей, организующих бизнес в индивидуальном порядке;
  2. ООО – форма, походящая для предпринимателей, работающих в рамках партнерского сотрудничества.

Людям, уже являющимся индивидуальными предпринимателями, следует просмотреть, есть ли в списке разрешенной для них деятельности код, позволяющий производить продукцию общепита. Таким кодом будет выступать «55.30».

Именно данный код является просто идеальным для такого рода деятельности. Кроме этого, к списку кодов следует добавить также торговлю в розницу.

После того как процесс регистрации будет пройден, предпринимателю необходимо будет определить тип системы обложения налогами созданной организации:

  1. ЕНВД – наилучшая для такого рода бизнеса система налогообложения;
  2. УСН (6 или 15%) – данная система применима для организаций, доход которых не превышает 60 000 000 рублей в год.

Заявление о желании перейти на упрощенную систему начисления налоговых выплат следует подавать сразу же после окончания регистрационного процесса.

Выбор и подготовка помещений

Цена на оборудование для мини пекарниОткрывать скромную пекарню следует в местах с высокой проходимостью, это особенно важно, ведь в помещении будет производиться не только приготовление, но и продажа готовой продукции.

В мегаполисах можно подобрать местечко недалеко от метро, торговых макетов и бизнес-центров.

Стоимость аренды подобных площадей напрямую зависит самого города и привлекательности места, выбранного для расположения мини-пекарни.

Для организации подобного бизнеса хватит производственного помещения площадью в 150 квадратов.

На данной площади должны быть размещены следующие помещения:

  • Склад для хранения продуктов и сырья;
  • Производственное помещение;
  • Упаковочная комната;
  • Склад для хранения готовой продукции;
  • Помещение для сбора отходов;
  • Подсобки;
  • Санузел.

Подготовка помещения будет включать в себя ремонт и организацию налаженной работы.

Санитарные требования, предъявляемые к помещениям пекарни

Обустройство помещения для организации мини-пекарни связано со сводом правил, каждое из которых должно быть реализовано на практике:

  1. Присутствие на объекте системы горячего и холодного водоснабжения;
  2. Наличие канализационной системы;
  3. Пекарня не должна располагаться в подвальном или полуподвальном помещении;
  4. На объекте должна быть исправная вентиляция;
  5. Стены комнат должны быть выложены плиткой на высоту 1,75 м, а потолки побелены;
  6. Наличие бытовых помещений и складов

Приобретение оборудования и его цена

Для того чтобы организовать не только приготовление но и продажу готовой продукции потребуется приобрести оборудование двух видов:

  • Производственное;
  • Торговое.

Оборудование для пекарниК производственному техническому оснащению можно отнести:

  1. Печь около 600 тыс. рублей;
  2. Машина для замешивания теста – 250 тыс. рублей;
  3. Расстоечный шкаф – 40 тыс. рублей;
  4. Стол для нарезки — 40 тыс. рублей;
  5. Раскатыватель для теста – 20 тыс. рублей;
  6. Просеиватель муки – 9 тыс. рублей;
  7. Тележка для перевозки выпечки – 12 тыс. рублей.

В начале работы пекарни можно обойтись каждым из представленных видов оборудования в единственном числе.

В таком случае 1 печь сможет в сутки испечь тесто, созданное из 1 тонны муки, а это около 1,6 тонн готово продукции.

Также в целях экономии некоторые позиции можно и вовсе исключить, делая многие процедуры вручную, но объемы производства в таком случае будет гораздо ниже.

К торговому оборудованию можно отнести:

  • Витрина теплового типа;
  • Аппарат кассира, прошедший регистрацию;
  • Ящик для содержания выручки;
  • Надежный сейф, в котором можно будет хранить важные документы и финансовые средства;
  • Шкаф, в котором готовая продукция будет оберегаться от заветривания.

Итого торговое оборудование может обойтись покупателю в 150 тыс. рублей. Помимо этого не следует забывать о мебели и необходимом для работы инвентаре, все эти мелочи могут стоить предпринимателю еще около 30 тыс. рублей.

Подбор персонала предприятия

Штатом такого предприятия будут сотрудники, которые заняты в изготовлении итогового продукта.

Среди таких людей должны быть:

  1. Пекарь – человек, занятый в процессе выпекания. Число таких работников находятся в прямой зависимости от масштабов изготовления, для скромных пекарен вполне хватит и одного пекаря. Специального образования для такого работника не нужно, но опыт работы просто необходим;
  2. Технолог – работник, отвечающий за разработку рецептов, и контролирующий их соблюдение при изготовлении. На данную должность стараются нанимать людей не только опытных, но и обладающих соответствующим образованием;
  3. Кондитер – человек занятый приготовлением тортов, печенья и разного рода десертов. Такого типа сотрудники необходимы только в том случае, если в ассортимент пекарни будут включены кондитерские изделия.

Помимо данных работников потребуется уборщица, подсобники, торговые представители, кассиры, бухгалтер и водитель.

Перед началом работы необходимо провести инструктаж сотрудников, ознакомив их с рецептурой, требованиями и обязанностями каждого.

Оформление пакета разрешений

Пекарня — предприятие, производящее продовольственный ассортимент, а значит легализовать ее работу без соответствующих разрешений невозможно.

Каждый сотрудник пекарни должен вовремя проходить медицинские осмотры и иметь медицинскую книжку.

Кроме индивидуальных книжек персонала, следует оформить:

  1. Заключение СЭС об уровне качества изготавливаемых продуктов, для чего необходимо будет предоставить Роспотребнадзору итоговый продукт для анализа и экспертиз;
  2. Заключение СЭС о производстве делается, основываясь на результатах тех же экспертиз;
  3. Сертификат соответствия продукции стандартам, получаемый в агентстве методологии и регулирования;
  4. Разрешение пожарной службы о соответствии производственных помещений требованиям пожарной безопасности.

Согласно законодательству, подобные документы выдаются абсолютно бесплатно, и без них нельзя начинать работу пекарни.

Приобретение сырья для работы

Сырье необходимое для приготовления хлебобулочных изделий можно разделить на две основные группы:

  1. Обязательное, используется в приготовлении любого вида хлеба не зависимо от его сорта и рецептуры:
    1. Мука;
    2. Дрожжи;
    3. Растительное масло и т.д.;
  2. Дополнительное, используется в зависимости от рецептур изделий, входящих в ассортимент пекарни:
    1. Сухофрукты;
    2. Орехи;
    3. Специи;
    4. Семена и т. д.

Определиться с необходимым сырьем предприниматель сможет только после того, как полностью будет утвержден ассортимент и рецептуры изделий. После этого можно приступать к поиску поставщиков.

Покупать сырье до начала работы пекарни не следует, т. к. большинство позиций является скоропортящейся продукцией. Договора можно подписать заранее, но получить сырье следует только перед тем, как открыть пекарню.

Предпринимателю, открывающему пекарню, нужно быть готовому к тому, что далеко не все поставщики согласятся работать с малыми объемами, а если и согласятся, то цены могут быть сильно завышены.

Начало работы мини-пекарни

После того, как помещение будет готово к работе, все оборудование соответствующим образом размещено, разрешающие документы получены и персонал нанят, можно начинать работать в полную силу.

В это же самое время следует подумать о рекламной кампании для новой пекарни.

В рамках такой рекламной кампании можно воспользоваться следующими методами рекламщиков:

  • Раздача листовок;
  • Размещение плакатов на рекламных досках и остановках общественного транспорта;
  • Сайт в интернете;
  • Презентации в супермаркетах и торговых центрах;
  • Яркое оформление фасада;
  • Запоминающаяся церемония открытия.

Ну и конечно, нельзя упускать из виду такой фактор, как сарафанное радио.

Хорошо обслуженные клиенты, получившие каченный товар, это своего рода рекламные агенты, которые расскажут о пекарне родственникам, знакомым и соседям.

Финансовая сторона вопроса

Реализация хлебобулочных изделий – бизнес, не зависящий от сезона, хлеб людям необходим в любое время года.

Оборудование для пекарниДля того чтобы организовать такого рода бизнес придется потратиться и основными статьями расходов будут:

  1. Арендная плата – 900 тыс. рублей;
  2. Покупка технического оснащения – 1,120 млн. рублей;
  3. Оплата ремонтно-отделочных работ – 100 тыс. рублей;
  4. Приобретение элементов меблировки – 30 тыс. рублей;
  5. Оплата счетов по коммуналке – 180 тыс. рублей;
  6. Оплата работы сотрудников – 1,560 млн. рублей.

Если предприятие обладает производственной мощью, позволяющей в сутки обрабатывать тонну основного сырья (муки), и готовый продукт не задерживается на прилавках, то исходя из расчетов 120 гр. изделия = 45 рублей, то можно получить следующие финансовые величины:

  • Оборот товара в год – 21,892 млн. рублей;
  • Доход от деятельности — 12 тыс. рублей;
  • Прибыль от бизнеса чистая будет вычисляться с учетом выбранной системы налогообложения:
    • Упрощенная система 6% — 11,280 млн. рублей;
    • Упрощенная система 15% — 11,480 млн. рублей;
    • Общая система – 9,6 млн. рублей;
  • Рентабельность пекарни – 52%;
  • Срок окупаемости 18 месяцев.

Несмотря на то, что организация работы мини-пекарни потребует от предпринимателя большое количество сил, времени и денег, в итоге, если все будет сделано правильно, прибыль не заставит себя долго ждать.

А удачно избранная стратегия позволит превратить в мини-бизнес в серьезное производство.

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности