Вендинг на кофейных автоматах

Собственное дело, связанное с установкой автономных торговых точек или торговых автоматов, называется вендингом. Наиболее рентабельными являются автоматы (торгматы), реализующие пищевую фасованную продукцию и напитки.

Достаточно доходной торговой деятельностью является реализация горячего кофе, который давно вошел в жизнь человека и является повседневным напитком для большинства людей.

Прибыльное дело с помощью кофейных автоматов

Кофе давно получил звание одного из самых любимых напитков. С ароматной чашкой бодрящего кофе легко просыпаться по утрам, включаясь в неугомонный ритм города. Кофе сегодня употребляют и при встрече с друзьями, и в обеденный перерыв, и по вечерам, чтобы взбодриться.

Все это является свидетельством того, что автоматы, предлагающие всем выпить чашечку горячего кофе, это возможность неплохо заработать.

Достоинства кофейного вендинга и его недостатки

Вендинг – прибыльное дело, основанное на реализации различных товаров через бездушные автоматы.

И у данного бизнеса непременно есть свои преимущества:

  1. Маленькая площадь необходимая для установки автомата. Для того чтобы поставить самый обыкновенный Кофейный аппараткофемат необходимо не больше 2-х квадратных метров. Но не следует забывать также о том, что вокруг торгмата должно быть организовано достаточно свободного пространства для размещения нескольких его клиентов;
  2. Мизерная плата по аренде. Ввиду скромной площади. Плата за аренду всего 1 квадрата начинается от 0,5 тыс. рублей и повышается в зависимости от того, где установлена кофемашина;
  3. Отсутствие человеческого фактора ввиду отсутствия продавцов, а это также значит, что предпринимателю не придется нанимать персонал, оформлять людей официально и выплачивать им зарплату.
    Конечно, автоматам нужно обслуживание, которое можно производить раз в 2-3 дня, и делать это может сам предприниматель;
  4. Высокая рентабельность подобного бизнеса. Инвестиции для открытия данного дела могут окупиться уже по прошествии года. Наценка на кофе в кофейных автоматах достигает 100%, чего не добиться, реализуя иную продукцию;
  5. Простота процесса обслуживания. В одном автомате может размещаться до 300 стаканчиков, и засыпан кофе в таком же объеме, а также и иные расходные материалы, что позволяет обеспечить бесперебойную работу автомата до 7 дней.
    Задача обслуживающего персонала — это всего лишь пополнение запасов и чистка автомата от пролитых напитков.

Но, как известно, ни один бизнес не лишен недостатков и к минусам вендинга можно отнести:

  • Высокий уровень конкуренции. Достаточно сложно подыскать место для размещения кофемашины, которое бы приносило максимальный доход, обычно такие участки уже давно заняты;
  • Риски нападения вандалов, которые могут повредить аппарат. Для того чтобы избежать подобных проблем следует выбирать места под установку на объектах, находящихся под охраной или наблюдением камер.Если кофемат расположен за пределами зданий или, к примеру, в местах остановок общественного транспорта, то следует использовать решетки или стараться его устанавливать так, чтобы он попадал в обзор уличных камер, установленных недалеко.

Выбор мест для установки

После того, как начинающий предприниматель рассмотрит все преимущества и недостатки данного бизнеса, и если он примет решение начинать свою деятельность именно в данной области, тогда ему придется основательно потрудиться над бизнес-планом, чтобы впоследствии его реализовать на практике.

Прибыльность бизнеса, связанного с кофейными автоматами, напрямую зависит от места расположения подобного оборудования.

Если удастся подобрать удачную площадь, где требуется такого рода услуга, останется просто пополнять запасы кофемата и деньги собирать.

Кофейный автомат в ТЦНаиболее прибыльными местами установки кофемашин признаются:

  • Вокзалы (автобусные и железнодорожные);
  • Аэровокзалы;
  • Медицинские здания (поликлиника, больницы, госпитали);
  • Государственные здания (администрация, министерства, налоговая инспекция, паспортный стол);
  • Учебные заведения (институты, ВУЗы, университеты, колледжи, школы);
  • Банковские залы;
  • Моллы, торговые центры и магазины;
  • Городские рынки;
  • Бизнес-центры и офисы;
  • Места развлечений (кинотеатр, зал игровых автоматов, боулинг и т. д.).

В большинстве данных мест, скорее всего уже есть автоматы прямых конкурентов и перед предпринимателем встает выбор, конкурировать на одной площади или подыскивать другое место.

Если автомат с кофе был установлен и не принес ожидаемого дохода в течение месяца, то ему непременно необходимо подыскать другое место. Не следует надеется на изменение данной ситуации. Не стоит забывать и о том, что цены на аренду в различных местах также будут различными.

Выбор кофейных автоматов

Выбор автомата, в зависимости от модели и изготовителя

Современный рынок кофематов широк и разнообразен. Есть тут и зарубежные, привычные и проверенные временем модели, и отечественные, которые на рынке появились совсем недавно. Существуют, конечно, и достаточно массивные яркие и дорогостоящие модели.

Для того чтобы сделать правильный выбор автомат необходимо изучать как в теории, так и в реальности. Необходимо прочитать всю информацию в сети, ознакомиться с отзывами реальных пользователей. Также следует по возможности посетить места установки и сделать себе чашечку кофе.

Выбирая, необходимо свое внимание обратить на следующие важные моменты:

  • Есть ли поблизости сервисный центр, осуществляющий ремонт автоматов выбранной модели;
  • Следует определиться с форматом аппарата, будет ли это антивандальный вариант для уличной установки или простая офисная модель для установки в охраняемых помещениях;
  • Размер гарантийного периода и стоимость обслуживания по окончании гарантийного срока;
  • Цена на данный аппарат;
  • Присутствие выбранной модели на рынке. Тот аппарат будет более качественным и проверенным в работе, который давно находиться на рынке. Новые варианты аппаратов могут привлекать и ценой, и внешним видом, и характеристиками, но сложно проверить насколько описание верно;
  • Какой именно кофе используется в выбранной модели растворимый или натуральный, в зернах или молотый. Выбор каждый бизнесмен делает на свой вкус;
  • Загрузочный объем устройства, количество порций, которое он выдает при полной загрузке;
  • Технические параметры, такие как: мощность, энергопотребление, скорость приготовления кофе.

Стоимость популярных кофейных автоматов

Современные кофемашины, установленные в одном месте, могут создавать неплохую конкуренцию друг для друга.

Желающему попить кофе, в данном случае, придется выбирать. Обычно людей больше привлекает красивая обертка, наличие множества функций и вкусовые качества напитка.

Именно поэтому предприниматели зачастую теряются в огромном выборе устройств, но для того чтобы не растеряться следует ознакомиться с рейтингом следующих наиболее популярных и востребованных автоматов:

  1. Unicum модель Rosso – кофемашина, работающая на кофейных зернах, готовящая напиток по уникальной рецептуре. Также следует отметить, что устройство обладает приятным дизайном, современной кофемолкой, портом для подключения компьютера с целью настройки и большой световой панелью. Единожды в кофемат можно загрузить 5 кг кофейных зерен и 600 одноразовых стаканов. Готовит аппарат 16 различных напитков.
    Стоит такое чудо 150 тыс. руб.;
  2. Necta модель Brio250 – автомат очень прост в обслуживании, загрузка его составляет 250 одноразовых стаканчиков и кофе в зернах до 1,8 кг, готовить он 8 видов напитков. Стоимость кофемашины данной модели может составить около 75 тыс. руб.;
  3. Saeco модель Zaffiro300 – объем машина составляет 3/8 кг зернового кофе и 280 стаканчиков для выдачи готового напитка, Ассортимент устройства 8 напитков. Работа с кофемашиной осуществляется благодаря жидкокристаллическому дисплею, и стоить аппарат может 225 тыс. руб.;
  4. Necta модель KikkoIN7 – кофемашина, которая работает на сублимированном кофе растворимого типа. Аппарат выдает клиенту 15 различных напитков, и максимальная его загрузка составляет 500 одноразовых стаканов. Стоимость устройства 140 тыс. рублей;
  5. Necta модель KikkoES6стоимость данного аппарата составляет 143 тыс. рублей и при этом он предлагает ассортимент в 16 напитков и объем в 500 стаканов.

Процедура обслуживания устройства

Обслуживать небольшую сеть вендинговых кофемашин предприниматель вполне может самостоятельно, это не должно вызывать особых проблем даже у неопытного пользователя. Для загрузки всех ингредиентов и устранения мелких проблем потребуется немного времени.

Главное, в этом деле внимательнейшим образом ознакомиться с инструкцией к устройству и нюансами конкретной модели.

Частота мероприятий по обслуживанию и дозаправке будет напрямую зависеть от объемов продаж. На начальном этапе рекомендуется производить проверку ежедневно. А вот уже после полной наладки работы, можно сократить количество приездов до одного в 3-4 дня.

Процедура обслуживания связана также с выемкой прибыли из торгмата.

Ингредиенты, загружаемые в кофемат

Для того чтобы автомат выдавал приятный и ароматный напиток следует загружать в него расходники высокого качества, поэтому прежде, чем оформлять договорные отношения с поставщиками, следует произвести дегустацию.

Чтобы автомат работал исправно в него необходимо загружать:

  • Кофе – самый важный ингредиент кофемашины. Он может быть в зернах, молотый или растворимый;
  • Чаи (привычные черный и зеленый, экзотические фруктовый, соленый, с корицей и т. д.);
  • Какао;
  • Горячий шоколад;
  • Чистая вода, прошедшая фильтрацию;
  • Сахарный песок;
  • Молоко в сухом или гранулированном виде;
  • Сливки в сухом или гранулированном виде;
  • Одноразовые стаканы;
  • Ложечки размешиватели.

Приобретать расходные материалы для заправки кофейных машин следует у специализированных компаний, которые занимаются поставками продукции именно для аппаратов.

Регистрация вендинга

В начале предпринимательской деятельности рекомендуется зарегистрироваться как ИП и все обязанности по обслуживанию выполнять собственными руками.

При развитии бизнеса и закупке большого парка кофейных машин следует оформить организацию как ООО, приобщить к работе персонал — человека, который бы осуществлял ту же работу, что и сам предприниматель.

Следует при выборе персонала в данном случае обращать внимание на такие качества, как порядочность и честность.

Рентабельность вендинговых автоматов для кофе

Самое основное вложение при реализации такого рода предпринимательской деятельности — это покупка автомата, который может стоить от 75 до 340 тыс. рублей. Приобрести проверенный подержанный автомат предприниматель может 60 тыс. рублей и более.

Окупится данного типа кофемашина в течение полугода, если он будет работать без поломок и стоять на участке с высокой проходимостью.

Расчет прибыльности:

  • Сумма затрат на чашку кофе – 8-18 руб.;
  • Стоимость кофе для клиента кофемата – около 30 руб.;
  • Чистая прибыль предпринимателя с одного кофе до 20 руб.;
  • Проданных чашек в сутки около 100 порций.

Исходя из данных подсчетов, прибыль составит 0,7-2 тыс. руб. Это около 20-60 тыс. рублей за один месяц.

Подсчет расходов:

  • Аренда площади под установку от 10 тыс. рублей;
  • Коммунальные платежи – до 5-7 тыс. рублей;
  • Месяц обслуживания от 1 тыс. рублей.

Из данных расчетов можно понять, что прибыль организации может составлять 25-50 тысяч рублей в месяц.

Развитие бизнеса по установке кофейных аппаратов

Для начала предприниматель может ограничиться всего одним автоматом, но со временем следует приобрести еще несколько. Для того чтобы прибыль была хорошей — потребуется не меньше пяти кофейных аппаратов.

Приобретать аппараты лучше прямо у изготовителей, тогда предприниматель сможет рассчитывать на гарантийное обслуживание и бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Чем больше будет куплено автоматов, тем прибыльнее будет вендинговый бизнес, но это только при условии, что все они будут достаточно рентабельно установлены и популярны у потребителей. Вендинговые автоматы не дают огромной прибыли, зато доход от такого бизнеса непременно будет стабильным.

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности