Готовый пример бизнес плана для салона красоты

Трудно предположить, что больше нужно при организации бизнеса в виде салона красоты: новизна мышления, материальные возможности или вера в себя. Желательно, чтобы вы обладали всем сразу, в противном случае вы не выдержите конкуренции.

салон

 

Предприниматель, решивший организовать свой бизнес с нуля в виде салона красоты , задает себе множество вопросов. В данной статье мы поможем вам ответить на интересующие вас вопросы.

Не стоит начинать запускать свое дело с салона красоты типа «элит класса». Этим займутся бренды или «звезды». В заведениях данного типа посетитель платит свои деньги за следующие ценности: привлекательность заведения, получение нового облика и хорошего настроения.

Хозяину салона требуется оплачивать расходы на поддержку имиджа. Все необходимо предоставить в лучшем виде: оборудование, мастеров-профессионалов, инструменты. Если вы пришли к решению открыть салон с нуля, то следует начать с базового. Через два года вы сможете образовать сеть похожих заведений. Потом можно организовать два заведения среднего типа.

К тому времени мастера приобретут необходимый опыт, появятся деньги для оборудования лучшего качества и аренды в хорошем бизнес-центре. При присутствии в городе большого количества богатых людей и «звезд» можно организовать базу для предприятия топ – класса.

Виды салона красоты:

  1. Салон эконом класса. В данном заведении надо оказывать парикмахерские услуги по невысокой цене. Здесь применяется оборудование, приобретенное по невысокой цене, в помещении применяются несложные материалы для отделывания, а косметика невысокого класса. Квалификация работников заведения средняя.
  2. Салон бизнес — класса. Данное заведение наиболее высокого класса, с ценами повыше, в котором предлагаются услуги косметологов. Мастера наиболее высокой квалификации, косметические средства популярных торговых марок. Употребляется оборудование более высоких технологий. Помещение отделывается наиболее дорогими материалами.
  3. Салон – престиж. Список услуг гораздо шире, чем в иных салонах. Помимо парикмахерских и косметических услуг, они предлагают еще и различные спа – процедуры, которые помогают оздоровлению и расслаблению организма.
  4. Салон — люкс. Разница салонов люкс от класса престиж состоит в том, что цены тут более высокие, а в работе используются универсальные методики.
  5. Салоны VIP – салоны закрытого вида, обслуживают лишь определенный круг людей и имеют высокие цены. Здесь практикуется персональный подход к каждому посетителю.

Выбор места

Сфера услуг имеет разнообразные направления деятельности. Следует начать с парикмахерской со следующим процедурами: маникюр, педикюр, покраска, стрижка и укладывание волос. Расположение стоит выбрать в центре района.

Жители ближайших домов, а также сотрудники ближайших компаний будут вашими посетителями. На рекламу уйдут небольшие затраты. Вначале нужно пройти регистрацию ИП. При выполнении регистрации формы собственности нужно указать типы деятельности ОКВЭД. В отношении налогов рекомендуется встать на налогообложение ЕНВД.

Для грамотного выбора места под салон красоты существуют следующие варианты:

  1. Купить или арендовать помещение на 1 — ом этаже жилого дома. При этом стоит взять во внимание , есть ли поблизости конкуренты. Важно, чтобы салон красоты имел выход на проезжую часть улицы.
  2. В бизнес — центре. В данном случае заведение должно иметь такое расположение, чтобы его легко можно было найти.
  3. В офисном центре. Основной критерий – легкость нахождения салона. А значит информация о заведении должна быть как на наружной стороне здания, так и внутри.

Для всех салонов красоты существует правила:

  1. Отдельный вход.
  2. Нельзя помещаться в подвальном здании.
  3. При размещении заведения в доме, жильцы должны подписать свое согласие.
  4. Присутствие системы водоснабжения и канализации, включая кондиционирование.
  5. На одно рабочее место нужно не менее 15 кв. м., на остальные места — по 8 кв. м.
  6. Требуется соблюдать гигиену и санитарию.
  7. Здание разделяется на части:
    • приемная;
    • зал для работы;
    • помещения для утилизации;
    • склад;
    • умывальня и гардероб для сотрудников.
  1. Система вентиляции изолируется от общей системы.
  2. Нельзя оклеивать стены процедурных помещений бумажными обоями.
  3. Так же кроме СЭС нужно согласование с пожарными.

Требования к помещению

Для того чтобы не совершать ошибок, еще во время выбора здания вам требуется все обдумать и получить консультации у опытных специалистов, знающих о состоянии дел в бизнесе.  Салон красоты

Вы не нуждаетесь в рекомендациях профессионалов лишь тогда:

  1. Если у вас есть доступ к информации о плане застройки района и возможность получить помещение в хорошем месте по невысокой стоимости. Вы определенно знаете, что сможете привлечь квалифицированных мастеров и сможете предложить процедуры, которые смогут дать вам регулярных посетителей независимо от местоположения заведения;
  2. Вы имеете такие возможности, что вы сможете опрокинуть конкурентов низкой стоимостью при высокой степени сервисного обслуживания.
  3. В действительности же, должно быть: недвижимость проверена юристом и дана оценка специалистом, бизнес – план вполне реальный и имеет финансовую поддержку, помещение и идея соответствуют друг другу.

Если вы ищите помещение сами, то есть разные пути:

  • анализ СМИ;
  • фьючерсные проекты фирм – застройщиков;
  • обращение в префектуру или мененджеру компании, имеющей права на нежилые фонды новостроек;
  • действующие салоны;
  • лучше всего воспользоваться услугами в риэлтерскую компанию, что значительно уменьшит ваши хлопоты, сэкономит время и обеспечит юридическую безопасность.

Основные положения по которым стоит определиться:

  • тип и класс;
  • место по плану. При этом требуется собрать всю информацию о конкурентах;
  • идеи, желания и бизнес – план.

Для того чтобы получить ответы на интересующие вопросы следует воспользоваться профессионалами, которые за определенную плату дадут вам консультации по каждой позиции. Это предоставит возможность грамотно запланировать затраты.

Важную роль играет выбор района и величина вложений.

Насыщенность рынка происходит при отношении: 1 предприятие на 1000 посетителей.

В этом случае наиболее перспективным будет салон бизнес – класса, предназначенный для клиентов со средне – высокими прибылями.

Главная ошибка бизнесменов, которые считают, что зданию достаточно просто подходить для данного типа бизнеса и иметь местоположение вблизи их проживания. Все это хорошо, но недостаточно. Перед тем как выбрать помещение вам необходимо со скрупулёзностью сделать кабинетные и полевые обследования. Вам нужно определиться с районом, в котором вы имеете желание открыть салон.

Потом вам необходимо изучить такие вопросы:

  • число и жильцов по социальному статусу;
  • число организаций по классам и полностью;
  • процедуры, стоимость, особенности местоположения и степень мастерства работников соперников;
  • план по развитию района в будущем.

Лишь после этого стоит принимать решение. Это не значит, что вы должны сами заниматься маркетингом. Для этого можно воспользоваться профессионалами, знающими положение дел на рынке и обладающие опытом.

Оборудование, инструмент и расходные материалы

Оснащенность салона красоты – залог его успеха и вашего дохода. Поэтому нужно подобрать оборудование высокого качества. Набор инструмента зависит от числа предоставленных процедур.

Для того чтобы правильно оборудовать заведение применяются:

  • кресла для посетителей;
  • холодильник;
  • зеркала с тумбочками;
  • ультрафиолетовый стерилизатор;
  • тележки для парикмахеров;
  • бельевые корзины;
  • мойка с креслом;
  • сушилки с креслами;
  • электрический нагреватель;
  • устройство инфракрасное для покраски и завивки;
  • устройства для косметических процедур;
  • шкафчики для инструмента;
  • набор белья, который должен проходить обработку.

Первоначальный капитал и текущие расходы

В начале работы компании будет нужен первоначальный капитал.

Обычно данная проблема решается с помощью кредита:

  1. Чтобы не делать лишние займы, денежные средства необходимо вкладывать по месяцам, по мере потребности. Для этого потребуется беспрерывные кредиты от разных банков.
  2. При обороте собственных средств в один месяц, предоставляется отсрочка платежа на 1 месяц. Все деньги от продажи продукции направляются на покупку продукции от поставщиков. Зарплата работникам и взносы в общественные фонды оплачиваются в месяце начисления. Проценты по займу оплачиваются в конце расчетного периода совместно возвратом кредита.

Авансированный капитал включает:

  • первоначальную цену продукции от поставщиков;
  • расходы и налог по зарплате ежемесячно.

Расчет стартового капитала:

  • Первоначальные денежные средства = общий расход за единицу времени × промежуток старта.
  • Общий расход рассчитывается на месяц или квартал. Тут принимается во внимание широта бизнеса.
  • Промежуток старта — срок, необходимый для отлаживания производства и получения дохода.

Первоначальный капитал нужен на покрытие таких расходов:

  • оформление документов;
  • пошлин в местную и государственную казну;
  • выплата лицензий и патентов;
  • аренда или покупка недвижимости;
  • покупку основных средств;
  • затрат на выплату электроэнергии;
  • заработной платы сотрудников;
  • затраты на выплату услуг посторонних предприятий.

Срок окупаемости

Это промежуток времени, в течение которого происходит перекрытие расходов на инвестиции. К примеру, если для проекта нужен 1 миллион рублей и возврат будет по 500 тыс. рублей в год, то срок окупаемости составит 2 года. В то время как временная стоимость денег не берется в расчет.

Данный коэффициент подсчитывается с помощью расчета чистого дохода для отдельного промежутка проекта. Точка окупаемости — это точка с чистым доходом положительной величины.

Минус срока окупаемости — этот коэффициент пренебрегает всеми поступлениями денег после восполнения первоначальных затрат. При выборе из ряда проектов, если взять за основу лишь срок окупаемости вложений, не учитывается величина дохода, образованная проектами. Для позиционирования дисконтированного срока окупаемости проекта применяются ДРВР и ДРВ.

При организации салона красоты, каждый руководитель уделяет внимание материальной стороне дела. Салон красоты окупиться за 2 – 4 года, это зависит от типа заведения, вложений и стоимости за процедуры. Салоны класса «Люкс» окупаются быстро за счет увеличения стоимости на процедуры и их количества, чем эконом – класса.

Люди готовы оплачивать высокое качество представленных процедур и особенную атмосферу в заведении. Не стоит сразу организовывать крупный бизнес, хватит трех рабочих мест: педикюр, маникюр и массажа. При помощи даже такого набора заведение быстро окупиться.

Можно порадовать начинающих бизнесменов — российский рынок салонов красоты пока не насыщен. В настоящее время нет даже видимости насыщения рынка.

А те, которые есть – либо смотрятся непривлекательно и не вызывают желания их посещать, или не справляются с очередными клиентами, работая по предварительной записи на месяц вперёд. Так что на данном рынке еще можно неплохо развернуться.

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.

Комментарии

  1. shashkova
    shashkova 31 Март, 2016, 08:35

    Да на этом рынке пока есть где развернуться. То, что предлагается на сегодняшний день или УЖАСНО или ДОРОГО. Ну и конечно успех зависит на 90% от таланта мастеров.

    Ответить на комментарий

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности