Разработка структуры бизнес-плана

Бизнес — план представляет собой письменный документ, где изложена суть предпринимательской деятельности малого, среднего или крупного бизнеса. Расчет доходов и возможных расходов будущего предприятия.

Бизнес план скачать

Анализ возможных проблем и пути их решения. Грамотно составленный план сможет ответить на основные вопросы, стоит финансировать желаемое дело и какая его рентабельность, а также возможны трудности.

Назначение такого плана в том чтобы будущим предпринимателям было проще решить основные задачи:

  • Рынок сбыта;
  • Необходимые затраты;
  • Обнаружения «подводных камней» и их план решения;
  • Критерии показателей, который смогут показать стадии развития.

Разработка структуры бизнес-плана

Порядок при составлении бизнес-плана:

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Резюме.
  • Отрасль.
  • Исследование рынка.
  • План маркетинговой деятельности.
  • Производственный план.
  • Организационный план.
  • Оценка рисков.
  • Финансовый план.
  • Приложения.

Титульный лист − это обложка и именно она создает основное впечатление о документе.

Содержание титульного листа:

  • Логотип.
  • Полное название будущего бизнеса.
  • Девиз бизнеса.
  • Название документа (бизнес-план).
  • Род деятельности, который представлен в бизнес-плане.
  • Данные разработчика, составившего этот план.
  • Содержание включает в себя подзаголовки, которые будут раскрыты в данном бизнес-плане.

Резюме

Этот раздел можно назвать одной из самых важных составляющих, это четкое, хоть и краткое описание всего плана. Пункт резюме является своеобразной презентацией, и от его написания может зависеть успех представленного бизнес- плана. Инвесторы, которым представляют все возможные бизнес-проекты, могут сделать массу выводов только исходя из резюме, стоит использовать свое время на дальнейшее изучения бизнес-плану или нет.

Разработка бизнес планаДаже если бизнес-Даже если бизнес план составлен для внутреннего пользования, это не меняет его значения. В резюме своего плана вы собираете все мысли в единое целое из всех его подпунктов.

Суть резюме состоит в, том чтоб донести до инвесторов или специалистов, желание произвести вложения своих сил или финансов, в уверенном тоне донести привлекательную рыночную позицию компании.

В краткой форме резюме должно содержать в себе:

  • Основная концепция представленного бизнеса;
  • Четкий план руководства
  • Обладание деловыми способностями менеджмент;
  • Четко очерченный рынок;
  • Преимущества среди конкурентов;
  • Реалистичные финансовые прогнозы;
  • Возможность выгодно заработать кредиторам и инвесторам.

Отрасль

В этом разделе указывается сфера деятельности, в которой планируется развитие будущего бизнеса. Также планируемая ниша отрасли.

Исследование рынка

Здесь необходимо охарактеризовать ситуацию на рынке выбранного сегмента. Возможности развития и перспектив. В основном такая характеристика дается для будущих инвесторов, для того чтоб они могли оценить перспективы будущего бизнеса. Также необходимо охарактеризовать целевую аудиторию будущего бизнеса

Основные характеристики:

  • Ориентировочное географическое положение;
  • Демографические данные в выбранном местоположении;
  • Потребительские данные;
  • Поведение пользовательского типа;
  • Оценка основных конкурентов;
  • Уровень доходов.

В данном разделе желательно провести анализ рыночной обстановки ее возможные изменения, а также выявить факторы необходимые способствующие развитию бизнеса.
Маркетинговая деятельность.

Основная формула маркетинга это −«Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится». Учитывая тот факт что в предыдущих пунктах была произведена оценка конкурентов, изучение рынка, а также потребительская способность данного сегмента. Согласно этому раздел посвящен тому, как правильно презентовать и преподнести покупателю свой продукт.

Производить товар, который отвечает запросам покупателя, это полдела, здесь важна суть того как он будет представлен.

План маркетинга проходит в десять этапов:  Оформление бизнес плана

  • Стратегия, которая направлена на четко выбранную аудиторию потребителей.
  • Лояльное ценообразование.
  • План распространения.
  • Схема стимулирование сбыта.
  • Послепродажная поддержка.
  • Рекламный ход.
  • Формирование общественного мнения.
  • Конкурентная способность.
  • Пути совершенствования.
  • Правовое обеспечение.

Производственный план

Раздел производственного плана составляется предпринимателями, которые планируют свое развитие в сфере производства продукции или услуг.

Главной задачей является подтверждение расчетами того что компания в состоянии поставлять требуемое количество товаров в поставленные сроки с соответствующей гарантией качества.

В этом разделе раскрываются следующие пункты:

  • Где будет производиться товар (услуга)
  • Вновь созданное либо уже существующем предприятии.
  • Необходимое оборудование для развития
  • Договор с возможными поставщиками, для закупки материалов или сырья для производства.
  • Необходимая торговая или производственная площадь.
  • Аренда или приобретение помещения.
  • Контроль качества.
  • Юридические и лицензионные вопросы.
  • План расхода заемных средств.

План организации

Речь пойдет о том, с кем вы планируете организовать успешное продвижение дела.

Также необходимо дать следующие определения:

  • Форма собственности будущего предприятия.
  • Какое количество специалистов необходимо собрать в штат.
  • Требования к профессиональным навыкам будущих сотрудников.
  • Планируемые обучения персонала.
  • Условия приема на работу (контракт, по совместительству, основное место работы).
  • Сведения о будущих партнерах.
  • Мера ответственности партнеров.
  • Руководящий состав их резюме.
  • Распределение обязанностей.

Организационный момент план подразумевает за собой взаимодействия между подразделениями. Правильно спланированный план в дальнейшем послужит успешному развитию бизнеса и качественному производству товаров или услуг.

Оценка рисков

При ведении бизнеса любого рода присутствует момент финансовых потерь, а именно снижение доходов, что может послужить уменьшению капитала в дальнейшем:

  • Инфляция.
  • Валютные риски.
  • Риск ликвидации.
  • Конкурентные риски.
  • Потеря доверия среди потенциальных покупателей.
  • Переманивание сотрудников конкурентами.
  • Рейдерские захваты.
  • Недостаточное финансирование проекта.
  • Утрата контроля управления.
  • Производственные.
  • Юридические.

В бизнес−плане оценка рисков в предпринимательской деятельности понимается как систематический прогресс. Работа над выявлениями возможных рисков и факторов, качественная оценка.

Основными источниками для анализа возможных рисков является:

  • Финансовая отчетность деятельности.
  • Организация и штатное расписание.
  • Контроль исполнения договоров и заключенных сделок.
  • Себестоимость производимой продукции.
  • Финансово производственный.Оценка рисков это отрасль менеджмента. Возможные риски нужно проанализировать и найти рациональные решения их без потери рентабельности.

Финансовый план

Раздел планирования финансов это деятельность организации, эффективное использование финансовых средств. Разумная оценка ситуации и прогнозы планируемых продаж, предоставляемых услуг или товаров на ближайшее время.

Такой план предоставляют в виде прогнозов исходя из подтверждающих документов:

  • Финансовые результаты.
  • Планирование движения средств.
  • Прогнозируемый баланс.

Период прогноза охватывает в среднем период три, возможно пять лет. При описании финансовых результатов приводятся условия и предположения на которые были ориентированы при расчетах. Также нужно, указать кем произведено финансовое планирование, самостоятельно либо независимым инспектором.

В плане нужно подробно описать:

  • Источники дохода.
  • Финансовые схемы.
  • Ответственность и гарантия по выплате кредитов и возможных займов.
  • Дополнительные финансовые ресурсы.
  • Оплата труда работников.
  • Закупка сырья или оборудования.
  • Прогноз желаемых продаж услуг или товара.
  • Планируемый срок окупаемости.
  • Рентабельность предприятия.

Приложение

Этот раздел включает в себя:

  • Правовые документы.
  • Развернутые графики и расчеты финансирования.
  • Технические характеристики.
  • Примеры договоров (копии), планируемых заключить.

Грамотно составленный бизнес−план с более четкими финансовыми расчетами, послужить хорошим началом процветающего бизнеса.

Скачать готовый бизнес−план на интересующую вас тему можно тут (http://www.sbtcons.ru/index.php/business-plan).

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.

Комментарии

  1. Ирина
    Ирина 29 Февраль, 2016, 09:23

    Только благодаря хорошо продуманному бизнес-плану, моя сестра смогла открыть свое дело, приносящее ей доход. Вариантов было много, но она выбрала наиболее приемлемый и теперь успешно занимается любимым делом.

    Ответить на комментарий
    • Brunt07
      Brunt07 18 Март, 2016, 16:19

      А вы не подскажете, к кому она обращалась при разработке бизнес-плана? Боюсь сам его прописывать, совсем нет опыта в этом.

      Ответить на комментарий
  2. Olha21
    Olha21 7 Март, 2016, 14:31

    полезная информация, но мне кажется, если ты только начинаешь бизнес, а бизнес-план — это фундамент, то сначала следует обратится к специалистам.

    Ответить на комментарий

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности