Как открыть детский развивающий центр?

Перспективы бизнеса

Согласно данным, которые обнародовало министерство образования, в детских государственных садах не хватает мест для размещения свыше 1,5 миллиона детей.

Детский развивающий центр как бизнес

 

Особенно сложно устроить ребенка в садик в больших городах.

Таким образом, можно сделать вывод, что создание детского центра, который сможет заменить ребенку садик, это весьма прибыльный бизнес, имеющий неплохие перспективы.

Чем отличается детский центр от сада?

На рынке сегодня существует достаточно много развивающих центров, клубов или частных детских садов, которые свободно существуют наряду с муниципальными учреждениями для дошкольников.

Но такие заведения обладают некоторыми отличиями:

  • детский центр преподавательПодход к воспитанию ребенка. Специалисты не просто сиделки, которые должны проследить за ребенком во время отсутствия родителей, они прикладывают все усилия, чтобы ребенок развивался играя. С воспитанниками занимаются, играют, проводят конкурсы и т. д.;
  • Высокий профессионализм педагогов, обусловленный высокой заработной платой;
  • Применение на практике новейших и инновационных методик воспитания и образования;
  • Возможность посещения, как полного дня, так и отдельных занятий.

Кроме того, в составе детского развивающего центра могут быть:

  1. Студия для рисования;
  2. Бассейн;
  3. Компьютерный класс;
  4. Спортивный зал;
  5. Игровой комплекс;
  6. Кукольный театр.

Форматы центров для детей

Формат организуемого центра может быть различным, в зависимости от того, какие цели преследует предприниматель и каким желаниями руководствуются. Существуют три основных формата подобных заведений.

МИНИ

Аренда помещений всего на несколько часов в день. Такой формат предпочитают те центры, которые проводят всего несколько занятий в неделю обычно в выходные дни для детей и их родителей.

Достоинства мини-центров:

  • Минимум финансовых вливаний;
  • Отсутствие затрат на ремонт и покупку дорогостоящего инвентаря;
  • Возможность в минимальные сроки окупить все расхода и начать получать прибыль.

Недостатками мини-бизнеса:

  • Оборудование арендуемого зала зачастую не подходит для детей;
  • Сложно отыскать залы, которые были бы свободные в выходные в вечернее время, которое является самым удобным;
  • Отсутствие возможности проведения занятий с самыми маленькими;
  • Минимальный размер прибыли.

СТУДИЯ

Цент эконом класса представляющим собой помещение, в котором работают зачастую сами создатели.

К преимуществам такой небольшой студии относят:

  • Нет необходимости делать дорогостоящий ремонт;
  • Минимум затрат на аренду и оборудование;
  • Возможность заниматься с самыми маленькими;
  • Возможность предлагать разного типа занятия;
  • Для быстрой окупаемости достаточно всего двух хороших педагогов.

Недостатком такого рода бизнеса можно считать невозможность реализации большого количества услуг.

ПРЕМИУМ

Детский центр помещениеЦентр, состоящий из трех и более помещений, предназначенных для различных целей.

К преимуществам такого центра можно отнести:

  • Широчайший спектр услуг;
  • Возможность получения большого дохода.

К недостаткам такого рода бизнеса относят:

  • Расходы на ремонт;
  • Затраты на закупку оборудования;
  • Большой штат сотрудников;
  • Затраты на рекламную кампанию;
  • Высокие цены на оказываемы услуги.

Бизнес-план детского центра

Данный документ представляет собой подробнейшее описание полного комплекса мер, которые будут способствовать развитию бизнеса в ближайшее время.

Составляя бизнес-план, предприниматель получает возможность разработать все мельчайшие детали и выбрать наиболее эффективную рыночную стратегию. Именно с подробнейшего анализа и планирования следует начинать любую предпринимательскую деятельность.

Бизнес-план – пакет документов, позволяющий руководству будущей организации проанализировать все расходы на организацию бизнеса, предполагаемые доходы и возможные риски.

Зачастую бизнес-план является документом, необходимым для получения финансовых инвестиций, т. к. он позволяет инвестору оценить успешность предприятия.

Обязательно для составления данного документа знать точные ответы на следующие вопросы:

  1. Какой возраст будет у детей, занимающихся в центре?
  2. Каков будет профессиональный уровень педагогов и методики преподавания?
  3. Сколько групп будет заниматься в центре, и к какой возрастной категории они будут относиться?
  4. Какой будет график работы центра и расписание занятий?
  5. Будут ли предоставляться дополнительные услуги, и какие?

Основные расчеты

В бизнес-плане непременно должны присутствовать расчеты затрат на открытие бизнеса и на его содержание.

Стартовые затраты:

  • Первичный ремонт не менее 10 тыс. рублей;
  • Установка пожарной сигнализации от 30 тыс. рублей и ее обслуживание около 100 тыс. рублей в год;
  • Договор с ЧОП для охраны учреждения около 1 млн. рублей в год;
  • Оборудование, мебель, инвентарь и игрушки от 5 млн. рублей.

Ежемесячные расходы на содержание бизнеса:

  • Арендная плата 500 тыс. рублей;
  • Оплата коммунальных услуг 80 тыс. рублей;
  • Питание для воспитанников (40 детей) и персонала (20 человек) 200 тыс. рублей из расчета 4250 рублей в месяц на 1 воспитанника;
  • Заработная плата и премии 1,1 млн. рублей (включая налоги и отчисления);
  • Оплата рекламной кампании от 100 тыс. рублей;
  • Расходные материалы около 60 тыс. рублей.

Более подробный вариант бизнес-плана со всеми расчетами можно скачать по этой ссылке.

Рентабельность бизнеса

Стоимость посещения детского центра в месяц на одного воспитанника может составить около 35 тыс. рублей, и если центр рассчитан на 10 детей, то предприниматель сможет получить доход в год 4 млн. 200 тыс. рублей. Таким образом, средняя окупаемость такого бизнеса составит приблизительно 24 месяца.

Спектр услуг, предлагаемых детскими центрами

Современные центры для детей обычно предлагают своим воспитанникам и посетителям следующие виды услуг:

  1. Наблюдение за детьми в течение дня, производимое профессиональными педагогами;
  2. Проведение развивающих занятий:
    1. развитие речи;
    2. логика;
    3. иностранные языки;
    4. танцы;
    5. гимнастика;
    6. счет и т. д.
  3. Соблюдение режима дня и четырехразовый прием пищи;
  4. Проведения с малышами спортивных игр и тренировочных занятий;
  5. Организация общения между сверстниками и его стимуляция;
  6. Организация праздников;
  7. Консультация психолога;
  8. Занятия с логопедом;
  9. Посещение кружков.

Как открыть детский развивающий центр?

Для того чтобы открыть детский центр, свое дело необходимо любить, поэтому если предприниматель любит детей, то у него непременно все получится.

Факторы, которые нужно учесть перед открытием

  • Детский центрОбязательно необходимо зарегистрировать предприятие в полном соответствии с требованиями законодательства;
  • Следует обладать стартовым капиталом в размере не менее 0,5 млн. рублей;
  • Помещение для центра должно быть не менее 100 кв. метра;
  • Персонал нужно подбирать только высококвалифицированный;
  • Для разрешения конфликтов и правильного подбора сотрудников предпринимателю и самому не помешают знания в области педагогики и психологии;
  • На организацию в банке должен быть открыт счет.

Целевая аудитория

Для того чтобы центр был организован грамотно и оставался прибыльным, предпринимателю следует проработать вопрос целевой аудитории и ее финансового состояния.

Условно аудиторию делят на следующие виды:

  1. Состоятельные семьи. Такие люди не считают средств, но для них важно, что они отдали своего ребенка только в самый лучший центр, к самым квалифицированным педагогам. Если предприниматель в состоянии представить такие условия, то сможет неплохо заработать;
  2. Люди со средним достатком. Они точно знают, куда и на что они тратят свои деньги, поэтому если предпринимателю удастся привлечь такую аудиторию, то бизнес его будет прибыльным и стабильным;
  3. Родители с ограниченным бюджетом. Данная аудитория не позволит хорошо заработать на открытом деле, которое скорее будет напоминать благотворительность.

Выбор помещения

Помещение детского центраПомещение для детского центра должно обязательно включать в себя следующие комнаты:

  1. Приемная;
  2. Кабинет для отдыха и хранения личных вещей персонала;
  3. Игровая комната для детей, совмещающая образовательный класс;
  4. Спальня для воспитанников;
  5. Ванная комната с туалетом для детей.

Пожарная служба оговаривает, что данное помещение обязательно должно являться самостоятельным отсеком, обладать двумя выходами и оснащаться противопожарной сигнализацией.

Успех центра в основном зависит от персонала. Детишки будут рассказывать об их работе своим родителям, а те уже свои знакомым, которые могут стать потенциальными клиентами центра.

Конечно, очень важны и методики, и оборудование, и игрушки, но все же человеческое отношение является определяющим фактором.

Особенности ведения бизнеса

Основная цель детского центра это реализация комплексного и индивидуального подходов к детям одновременно. Длительность любого занятия должна быть индивидуальной, обычно это 1-2 часа. Поводится занятия должны в игровой форме.

Также предпринимателю не следует забывать о конкуренции в данной области рынка. Перед тем, как приступать к открытию, следует оценить спрос в каждом конкретном районе города.

Подбор персонала

У нанимаемых сотрудников непременно должны быть медицинские книжки. Требования, предъявляемые к опыту, образованию и квалификации напрямую зависят о должности, на которую человек претендует.

Так, к примеру, центры, которые работают с детьми по несколько часов, в день не нуждается в поварах и нянечках, но если ребенок проводит центре более 4-6 часов, то эти сотрудники просто необходимы.

Помимо педагогов, для работы центра потребуются:

  • Завхоз;
  • Администратор;
  • Уборщица;
  • Охранник;
  • Медик;
  • Логопед;
  • Психолог.

Предпринимателю следует проверить рекомендации, предоставляемые педагогами и в процессе работы посещать занятия для оценки их деятельности, отслуживая реакции клиентов и их родителей.

Привлечение клиентов

Лучшей рекламой для любого бизнеса будут, конечно же, восторженные отзывы довольных клиентов. Но для того чтобы они появились, нужно прилечь целевую аудиторию.

Реклама

  1. Размещение литовок в транспорте;
  2. Растяжки и баннеры на улице;
  3. Раздача флаеров и листовок;
  4. Сайт в интернете;
  5. Рекламные акции в виде бесплатных выступлений на детских площадках;
  6. Проведение конкурсов и лотереи;
  7. Общение на форумах родителей.

Пред началом рекламных действий следует определить уровень допустимых расходов.

Итоги

Конечно, работать с маленькими детьми достаточно сложно, но это может стать прибыльным бизнесом, если грамотно все организовать, заранее просчитать возможные риски и уверенно двигаться к своей цели, не сворачивая с намеченного пути.

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.

Комментарии

  1. Марина Илюшина
    Марина Илюшина 7 Март, 2016, 08:57

    Если только на игрушки надо 5 млн, тогда указанного стартового капитала маловато. А залезать в огромные кредиты неразумно. Когда в реале неизвестно, как пойдут дела, расширяться лучше по мере роста.

    Ответить на комментарий
  2. Ксения
    Ксения 17 Март, 2016, 16:17

    С подругой хотим открыть досуговый центр для детишек,очень надеюсь, что ваша статья нам поможет!

    Ответить на комментарий
  3. Svetlana
    Svetlana 21 Март, 2016, 17:12

    Я знала, что открыть детский развивающий центр сложно, но чтобы так… В любом случае, рядом должен быть человек, сведущий в бизнесе.

    Ответить на комментарий

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности