Как открыть завод по переработке шин

Машина — не роскошь, а средство передвижения. Говорил известный литературный герой. Подтверждая его слова, автомобильный парк во всем мире неуклонно растет. Россия и страны СНГ не отстают по темпу роста количества автомобилей.

Этот рост ведет мир ко многим проблемам с защитой окружающей среды, и одна из них, постоянное увеличение количества изношенных шин.

Завод по переработке шин

Ученные подсчитали, что каждый год на планете выбрасывается на свалку около 3 миллиардов шин. И только где-то пятая их часть подвергается промышленной переработке. Остальные покоятся на различных свалках, загрязняя окружающую среду.

В природных условиях шины не разлагаются, а становятся постоянными источниками экологической, пожарной, и санитарной опасности. Хотя сами по себе, они могут стать источниками ценного сырья.

Так, с 1 тонны автомобильных шин можно получить порядка 700 -750 кг резины для вторичного использования. А если просто сжечь, то получим около 600 кг токсичных отходов в виде сажи и токсичных газов.

Маленький завод по переработке шин в России

Автомобильные шины, могут стать источником, для получения высококачественного вторичного сырья. Покрышка содержит в своем составе полимеры, которые могут быть использованы в различных отраслях промышленности.

Также в состав покрышек входит достаточное количество металла, который готовы брать, металоперерабатывающие предприятия. Если учесть, что в России на сегодняшний день перерабатываются не больше 10% автомобильных шин, то такой бизнес представляется выгодным.

Среди преимуществ такого бизнеса, есть доступность к сырью. Найти покрышки для переработки, можно найти в любом городе.

Стоимость его будет минимальная, часто оно вам будет доставаться бесплатно. Производственная линия по переработке занимает небольшое пространство, вам для нее не надо искать большое помещение.

Для работы на линии достаточно 2 – 3 человек в смену. Стоимость линии зависит от степени переработки шин, и составляет от 800000 рублей до 1500000 рублей. При грамотно организованном процессе, это окупится в период от 6 месяцев до 1 года. Одна тонна шин, после переработки дает в среднем от 700 до 800 кг вторичного сырья.

Продукты переработки покрышек

Продукт первичной обработки покрышек, резиновая крошка, идет для получения новых изделий:

  1. Автомобильные покрышки и другие резиновые автоизделия.
  2. Изготовления резиновых дорожек и ковриков.
  3. Производства покрытий для дорог.
  4. Изготовление обуви.
  5. Изготовления водоотталкивающих поверхностей.
  6. Изготовления покрытия для теннисных кортов и спортивных площадок.
  7. В строительстве крошку добавляют в бетонные изделия.

Этот перечень можно продолжать, вспоминая все другие варианты использования.

Но начинающим бизнес рекомендуют делать полную переработку шин.

Нагревая их в специальном реакторе получать составные фракции:

  1. Жидкое топливо, его используют для нагрева воды и помещений в котельных
  2. Газ, значительная его часть идет на поддержания процесса нагрева.
  3. Металлокорд, его радо берут металлургические комбинаты.

Требования

Стартовый капитал

Основной первичный расход пойдет у вас на покупку оборудования. Ваши первичные расходы будут в пределах 1500000 до 2000000 рублей.

Посмотрим, на что пойдут ваши деньги:

  1. Покупка и монтаж оборудования – 1000000 – 1500000 рублей.
  2. Оформление предпринимательской деятельности ООО или ИП – 30000 рублей.
  3. Аренда и подготовка помещения – 300000 – 400000 рублей.
  4. Оформление разрешительной документации – 100000 рублей.

Если у вас нет своего грузового транспорта, вам понадобятся деньги на аренду, или покупку. Это минимум 2000000 рублей.

Текущие расходы

  • Аренда помещения – 100000 руб.
  • Зарплата сотрудника — 80000 – 120000 руб.
  • коммунальные платежи, транспорт, связь, налоги – 200000руб.

Итого в месяц получится примерно 380000 – 420000 руб.

Оборудование

В производственную линию входит оборудования:

  1. Установка-реактор.
  2. Гидравлические ножницы.
  3. Сепаратор магнитный.
  4. Сепаратор воздушный.
  5. Транспортер ленточный.
  6. Вибросито.
  7. Тигель 3 шт.
  8. Ленторез.
  9. Емкость для хранения мазута.
  10. Контейнеры для хранения сыпучего сырья.

Состав оборудования может меняться в зависимости от поставленных задач.

Выбор помещения

Установка линии по переработке шин занимает примерно 300 кв. метров. К этому следует добавить помещение для склада сырья и готовой продукции, примерно 200-300 кв. м. Поскольку установка-реактор, имеет большую высоту, ее лучше устанавливать на открытом пространстве.

Количество сотрудников

Все современные линии максимально автоматизированные. Для работы на них требуется в среднем 2 – 3 человека в смену. Стоит заметить, что вам может понадобиться кладовщик, водитель, экспедитор, и бухгалтер.

Работникам линии надо пройти профессиональное обучение. Многие компании предлагающие линии по переработке шин, на этапе пусконаладочных работ проводят обучения персонала. Если человек пришел позже, то груз обучения ляжет на ваши плечи.

Процесс переработки

Шины, подлежащие утилизации свозятся на склад вашего предприятия. Далее может быть два варианта. Резина пойдет в реактор для получения мазута, или переработана в крошку. Следует заметить, что в холодное время года лучше идет спрос на мазут, а летом больше продается крошка.

Рассмотрим процесс получения жидкого топлива. После осмотра резины на предмет наличия металлических дисков и колец, ее измельчают и подают в качестве сырья в реактор. Там сырье подвергается нагреву примерно до 450 градусов.

В результате температурного воздействия, резина распадается на газ, который направляют в топку реактора для дальнейшего сжигания. Лишний газ выпускают в атмосферу.По своему составу он напоминает выхлопные газы автомобиля. Жидкое топливо, которое сливают в специальные емкости.

Углеродосодержащий остаток, который после охлаждения отправляют в сепаратор, отделяют от него металл от металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд, и углеродосодержащий остаток отправляют на склад для последующей реализации.

Для получения резиновой крошки, вначале с покрышки удаляют посадочное кольцо, затем с него удаляют металл. Далее при помощи лентореза, режим покрышку по спирали, получаем ленту 3 – 5 сантиметра шириной. Далее снимается второе посадочное кольцо. И резиновые заготовки отправляются в шредер. Далее проходит разделения крошки по фракциям разного размера, и отправка ее на склад.

Доходы и окупаемость

Большой плюс бизнеса с переработки шин заключается в том, что сырье фактически бесплатное. Но на этом даже можно заработать. Некоторые предприятия готовы платить за то, что вы избавите их от покрышек.

Рассмотрим вариант получения жидкого топлива. В среднем предложенная установка способна перерабатывать 5 тонн покрышек в сутки.

С 5 тонн сырья мы получим на выходе такое количество материалов:

  1. Жидкое топливо – 2 тонны
  2. Металлокорд – 0,5 тонн
  3. Углеродосодержащий остаток – 1,5 тонны
  4. Газ – 1,0 тонна

Средняя стоимость жидкого топлива 7000руб/т. Металлокорда – 4000 руб/т. Углеродосодержащий остаток 3000 руб/т.

Таким образом, при непрерывной каждодневной работе, получим выручку 615000 рублей. Отнимем от нее месячные расходы 380000 – 420000 рублей. Получим чистый доход 195000 – 235000 рублей.

В зависимости от первичных затрат, срок окупаемости линии будет от 6 до 12 месяцев, с момента ввода линии в эксплуатацию.

Особенности

Стоит отметить, что переработка шин отечественного и зарубежного производства несколько отличаются. При одинаковом виде снаружи, покрышки отличаются своими внутренностями.

Так в российских покрышках присутствует много нейлоновых волокон, этот момент сильно затрудняет переработку российских покрышек на резиновую крошку.

Зарубежные производители в свои покрышки устанавливают цельнометаллический корд, без участия нейлоновых волокон.

Из этого делаем простые выводы. Зарубежные шины пускаем на резиновую крошку, а отечественные лучше переработать на мазут.

Расположение предприятия

Одним из важных факторов расположения предприятия по переработке шин, является его близость к сырьевой базе. При этом он не должен находиться ближе, чем 300 метров от жилой зоны. Лучше его установить за городом, в промышленной зоне.

Также надо обращать внимания на наличие основных коммуникаций, электричество и воду. Промышленных и автопредприятий, с большим парком автомобилей. Также хорошим источником сырья будет шиномонтаж.

Завод по переработке шин

Экология

При организации предприятия по переработке шин, потребуется получить экологические сертификаты.

Установить дополнительные фильтры, провести ряд других мероприятий.

Часто может помочь аренда помещения на предприятии, территория которого уже имеет соответственный сертификат.

Современные линии по переработке покрышек работают по безотходной технологии и имеют соответственные сертификаты. При покупке такого оборудования убедитесь, что у него есть соответствующий сертификат.

Пожарная безопасность

Данное производство должно соответствовать высоким нормам пожарной безопасности, принятым для предприятий занимающихся переработкой и хранениям нефтепродуктов.

Помещение, где будет установлена ваша производственная линия, и склад готовой продукции и сырья, надо оборудовать хорошей системой пожаротушения. Иначе проблемы с пожарниками вам будут гарантированы.

Выводы

Несмотря на некоторые трудности, бизнес по переработке шин имеет хорошее будущее. Прирост автомобильного парка идет на уровне 10-15% в год. Соответственно будет расти количество покрышек.

Сам процесс утилизации начинает оплачиваться государством, плюс к этому идет бонусом продажа продуктов переработки. Перед открытием своего предприятия проведите анализ рынка. Может в вашем районе, уже есть много конкурентов. И отдача от бизнеса будет не столь существенной.

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.

Комментарии

  1. Евгений Сонин
    Евгений Сонин 21 Март, 2016, 16:52

    Идея интересная, но вложить средств придётся куда больше, иначе таких заводов было бы, как грибов после дождя.

    Ответить на комментарий
  2. Игорь
    Игорь 22 Март, 2016, 16:47

    Очень интересная идея по переработке старых шин. Главное в ней то, что сырье поступает в переработку практически бесплатно.

    Ответить на комментарий
    • Георгий
      Георгий 24 Март, 2016, 19:27

      Вторсырье практически бесплатное для такого завода, из вашего ответа – добавлю: и это центральная ветвь перспективы роста.

      Ответить на комментарий
  3. vitas64
    vitas64 28 Март, 2016, 08:29

    Cогласен что переработка вторсырья и шин в том числе может стать выгодным бизнесом. Только завод нужно ставить поблизости к крупным городам.

    Ответить на комментарий

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности